+7 (3012) 63-05-71

Региональная привязка


Говоря о раскрутке сайтов, нельзя не упомянуть столь важный момент, как географическая привязка. Почему? Потому, что неверно выбранная вами географическая привязка может сильно осложнить вам продвижение сайта. Для коммерческих же сайтов неверная географическая привязка сайта грозит потерей клиентов и денег. Так что же такое географическая привязка? Какие хитрости можно использовать, чтобы обойти конкурентов в вашем SEO рывке?


Региональная выдача


Опытным оптимизаторам известно, что поисковые системы формируют выдачу с учетом региона нахождения пользователя. Каким образом они определяют текущее местоположение пользователя? Чаще всего при помои вашего IP. Однако в поисковой системе «Яндекс» можно явно сменить свой регион на желаемый, кликнув по ссылочке «регион» в правом верхнем углу и… О чудо!!! В поисковая выдача тут же изменится!


На самом деле никакого чуда здесь нет. Происходит это только с геозависимыми запросами – с запросами, ответ на который зависит от региона нахождения пользователя. Например, вы живете в Москве, поэтому «заказ такси», например, в Самаре или Осло вас интересовать не будет. Вам нужно такси из Улан-Удэ. Поэтому поисковые системы показывают сайты служб такси в Улан-Удэ, а не в Самаре или Осло.


Каким образом поисковые системы определяют географическую принадлежность сайта?


Доменная зона указывает, к какой стране относится ваш сайт и на каком он языке. То есть, сайт в доменной зоне .ru не стоит делать, например, на английском или турецком языке. Доменная зона .ru подразумевает российский русскоязычный сайт. Данная привязка не очень жесткая, но нарушать ее не стоит. Конечно, вы можете продвигать сайт на турецком языке в Рунете, но толку от этого будет все равно мало. Такой диссонанс даст повод для пессимизмации вашего сайта в выдаче. Единственное исключение – международные доменные зоны. В то же самое время доменные зоны .spb.ru и .msk.ru дадут вам бонус при продвижении вашего сайта в Санкт-Петербурге или Москве, соответственно.


Расположение сервера, на котором хостится ваш сайт так же играет некоторую роль в географической привязке, но это влияние практически незаметно. Например, расположение моих сайтов на немецких серверах нисколько не мешает мне продвигаться по России. А вот расположение сайта на московском или питерском сервере может несколько упростить продвижение сайта в соответствующем городе. Кстати, если вы продвигаете сайт небольшой местной фирмы, то вы вполне можете подыскать «местный» частный сервер в вашем городе. Только убедитесь, что он хорошо функционирует, иначе вместо ожидаемого SEO-бонуса можно получить неожиданные SEO-проблемы.


Явное указание региона в сервисе «Яндекс.Вебмастер»на специальной странице (пункт меню «География сайта — Регион сайта»)


Размещение сайта в каталоге «Яндекса» с указанием соответствующего региона. В этом случае можно указать до 7 регионов для вашего сайта. Автоматическое присвоение региона на основе контента вашего сайта подразумевает наличие на сайте телефонных номеров и адресов офисов (точек продаж). В этом случае поисковая система считывает номер код города из номера телефона и город из адреса компании (эти данные можно размещать на специальной странице или на каждой странице в «шапки» или «подвала» сайта). Так же можно в просто указать город в «подвале» в районе копирайтов.


Что дает привязка региона?


Региональная привязка позволяет вам продуктивнее продвигаться в поисковых системах и привлекать больше целевой аудитории. Естественно, для информационных сайтов региональная привязка не играет существенной роли, поскольку информационные запросы, как правило, геонезависимы. А вот коммерческие запросы практически всегда имеют привязку к региону. При этом стоимость продвижения одного и того же сайта по одному запросу в разных регионах скорее всего окажется различной.